О школе
общеобразовательная школа с. Веденка» Дальнереченского муниципального
района Приморского края (МОБУ «СОШ с.Веденка») создано в 1922 году как
четырѐхлетняя школа. В 1923 -1925 гг. было построено новое деревянное здание
школы, где открыли семилетнюю Веденскую школу. Приказом № 99 от 23 июня
1940 года по Калининскому РУНО Веденская семилетняя школа была
переименована в восьмилетнюю. Улица, где находилась школа, сейчас носит
название Школьной. В 1965 году на пустыре, в центре села, было заложено новое
кирпичное здание школы. И в 1966 году открылась Веденская средняя школа.
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с.Веденка"
Дальнереченского муниципального района Приморского края
Краткое наименование: МОБУ "СОШ с.Веденка"
Год создания учреждения: 1922 год
История школы
После основания поселения была построена часовня и открыта церковно-приходская школа, построенная на средства общества. Обучались в ней 22 мальчика и 20 девочек. Находилась она на месте усадьбы ТОО «Калининское». Это был большой дом, в одной ее половине жил поп с попадьей, а в другой была школа. Заведующим церковно-приходской школой и священником был Дьяконов (отец Петр) и его жена, учителем – Волосков Алексей Александрович. Учили письму, счету, чтению, но главным было изучение закона божьего. Ученики той поры Демчук Моисей, Бутенко Василий вспоминают, как больно бил поп провинившегося мокрой веревкой. 1922 года открылась четырехлетняя школа, со слов жителя села Веденки Демчука М. Я. записала учитель истории Тишкович Т. П. Школа была платная. Не хватало учебников, тетрадей, ручек.
1923 год. Сход решил строить новую школу. Собрали деньги и купили казарму в Графском, разобрали ее и перевезли в Веденку. Поставили сруб новой школы. Все отделочные работы распределили между дворами. Открыли четырёхклассную школу. Первыми учителями стали супруги Муралевичи: Ливерий Иванович и Евдокия Семёновна. В этом же году в первый класс сюда пришли учиться Марконикова Дуся, Боровик Таня, Мерзляк Катя, Сахно Иван и Дуся.
В 1925 году открылась семилетняя школа. До войны ее директором был Мальков.Приказом №99 от 23 июня 1940 года по Калининскому РУНО Веденская семилетняя школа переименована в восьмилетнюю.
В 1945 году директором школы стал Шемчук Николай Моисеевич. В этом году в 6 класс пришла учиться Порхало Надежда, которая помнит его не только директором, а и учителем ботаники. Завучем работал Гусев Иван Иванович, учителем математики — Дыбов Александр Гаврилович, учителями начальных классов – Соболева Е. В., Сичкарь В. К. Сердюк Александра вспомнила свою первую учительницу Титову Зинаиду Яковлевну – строгую, требовательную и справедливую. С 1949 года и до самой пенсии в школе работала ветеран войны – учитель русского языка и литературы Анна Петровна Федоренко. Много лет в школе работал Довгун Леонид Яковлевич, он руководил ученическим хором и оркестром народных инструментов.
В 1965 году на пустыре, в центре села, было заложено новое здание школы. И в 1966 году открылась Веденская средняя школа, которой руководил Шемчук Николай Моисеевич до 1973 года. В школе учились и ребята из ближайших сел, для них был открыт интернат, который находился в старой школе. В эти годы в школе работали Малеевы: Лариса Даниловна – учителем физики, а Валентин Васильевич – учителем труда.
С 1973 года директором школы стала Римма Николаевна Горобцова, при которой были построены мастерские.
С 1979 года школу возглавила Стадник Н. Л.: построено здание шестилеток, новый интернат, тир.
С 1987 года — Роминская Н. И.: пристроена новая столовая.
С 1973 по 1990 год при школе работал летний трудовой лагерь, лучшие классы награждались поездками по памятным местам Советского Союза. В школе была создана Ленинская комната, которой руководила Тишкович Тамара Павловна — учитель истории. Много лет в школе существовала пионерская организация имени Зои Космодемьянской, которой руководила Шевченко Ольга Сергеевна — старшая пионерская вожатая.
С 1990 года директором школы стала Грошева Т. С., уделявшая большое внимание эстетическому оформлению, благоустройству пришкольной территории. Благодаря участию школы в конкурсах ПНПО появились компьютерный класс, Интернет, мультимедийный проектор и интерактивная доска.
С 2003 года наша школа была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Веденка».
С 2008 по 2013 год директор школы — Сегренева Светлана Викторовна – бывшая выпускница.
В 2012 году МОБУ «СОШ с. Веденка» было реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального дошкольного образовательного казенного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с. Веденка» Дальнереченского муниципального района Приморского края, которое стало его структурным подразделением (СП «Д/с с. Веденка»).
В 2018 году Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Веденка» Дальнереченского
муниципального района Приморского края реорганизовано в форме выделения из его состава Муниципального дошкольного образовательного
бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с.Веденка».
С 2014 по 2021 год директор школы Гостев Игорь Юрьевич.
С 2021 года и по настоящее время директор школы Намаконов Владимир Викторович.
Образование и формы обучения
Обучение в МОБУ"СОШ с.Веденка" осуществляется в очной форме.
Общее образование может быть получено вне организации – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.
Программа развития
Программа развития МОБУ "СОШ с.Веденка" определяет пути и основные направления развития школы на период с 2018 года до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Цель реализации Программы:
- создание условий для динамичного развития школы на новом уровне, решающего образовательные и воспитательные задачи, способствующего успешной реализации стратегических планов государства в области образования, социальной и молодежной политики;
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению и самосовершенствованию.